Есть множество инструментов, которые помогают анализировать и продвигать сайт. Следует определиться, какие подходят, разобраться в их работе и регулярно пользоваться.
Все инструменты можно поделить на группы:
- проверка СЕО-показателей;
- анализ структуры сайта;
- анализ контента сайта;
- проверка и анализ ссылочной массы;
- проверка на вирусы и фильтры.
Самые известные инструменты представлены от поисковых систем. Это Яндекс Вебмастер и другие его подкатегории, например, Яндекс Метрика, а также Google Webmasters. В помощь настройки Метрики можно использовать полезную статью https://blog.calltouch.ru/kak-nastroit-i-proverit-tseli-v-yandeks-metrike/, где показано все поэтапно. Они помогают увидеть существующие проблемы и нарушения, из-за которых может быть наложена санкция, увидеть статистику посещений, отследить статус страниц и т.д.
Инструменты для СЕО-анализа
Существует много различных программ и сервисов, которые помогают оценить ключевые параметры сайта. Одни из них бесплатные, другие берут деньги за количество действий, третьи берут оплату за подписку на месяц, полгода или год.
К бесплатным и популярным относят следующие — Site-Auditor, PR-CY, CY-PR.
RDS – востребованный инструмент, но за 1000 проверок в среднем потребуется заплатить 0,6$.
Такие сервисы помогают сделать экспресс-анализ сайта, а также проанализировать сайт конкурентов.
Отдельно стоит отметить программы для проверки позиций сайта в поисковых системах. Есть несколько, которые предлагают бесплатную версию в течение нескольких дней, другие берут оплату за совершенные действия, третьи считают за каждую позицию (0,05 руб. за одну позицию, 900 руб. за месяц, 1500 руб. за всю версию). К таким инструментам относят AllPositions, SeoLib, MegaIndex и другие.
Анализ внешней и внутренней оптимизации
Проверять, насколько корректно работает сайт, нужно с периодичностью. Данные инструменты помогают увидеть битые ссылки, распределение веса по страницам, копии страниц, корректное отображается robots.txt. Сюда также можно отнести и программы для создания семантического ядра и подбора ключевых запросов.
Многие программы являются бесплатными, некоторые предоставляют услугу и берут плату только за действия, у других есть подписка на определенный период. Популярными являются Screaming Frog, Mutagen, KeyCollector, Link Checker.
Анализ ссылочной массы
Ссылки – это одна из составляющих частей продвижения. Понимание того, какие ссылки ведут на сайт, насколько они качественны и в каком количестве, показывают определенную картину.
Ahrefs – популярный сервис для анализа. Он постоянно следит за обновлениями, отслеживает ссылки, которые не работают, новые или утраченные, а также ссылающиеся домены. Данный инструмент платный и стоит около 99$ в месяц. К бесплатным относят следующие сервисы: Linkpad, Webmasters.ru, Browseo.